Конспект урока
по информатике
по теме: ” определение Понятия модель. Информационные модели”
10 класс
гуманитарный профиль
Выполнила: студентка
математического
факультета 53 гр.
Архипенко Е.А.
ОМСК2005
Цели урока.
Образовательные: освоение нового
материала: ознакомить с универсальными
понятиями: “модель” и “моделирование”; изучить типы и свойства моделей, рассмотреть
примеры моделей различного вида.
Развивающие: развитие логического мышления, способностей к
формализации элементов системного мышления.
Воспитательные: формирование аккуратности в оформлении конспекта,
умения работать самостоятельно.
Задачи урока: освоить новый материал; развивать внимание, познавательный интерес,
память.
Дидактические
основания урока:
Тип урока: урок изучения новой темы.
Вид урока: лекция (беседа).
Структура урока:
Постановка
цели урока. (3мин.)
Инструктаж
учащихся по организации работы на уроке. (3мин.)
v
Изложение
нового материалы.(20мин.)
v
Закрепление
темы.(10мин.)
Задание на дом.(1мин.)
Итог урока.(3мин.)
Оборудование урока: учебник, методическое
пособие,
презентации, доска.
Схема доски
ХОД
УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Говорит: ” Здравствуйте, дети.
Присаживайтесь ”. Формулирует цель: “ Сегодня, ребята, мы с
вами изучим новый материал. Откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока (см. схему
доски). Инструктирует:
“ Сейчас, ребята, мы с вами познакомимся с понятиями, а затем закрепим новую тему рассмотрением ряда
примеров. Говорит: “Модель и моделирование- это
универсальные понятия, атрибуты одного из наиболее мощных методов познания в
любой профессиональной области, познания системы, процесса, явления. Они
объединяют специалистов различных областей, работающих над решением
межпредметных проблем, независимо от того, где эта модель и результаты
моделирования будут применены. Модели
и моделирование - основной мост, ведущий от одного берега (постановки задач)
до другого берега (решения задачи) вечно текущей полноводной реки решаемых
задач. Так что же такое модель? Как вы, ребята, понимаете, на интуитивном
уровне?” Говорит: “Для начала давайте запишем четкое определение
понятия моделирование.” Говорит точное
определение. (см. презентацию) Дает представление о классах, типах и
свойствах моделей, иллюстрирует примерами ( см. презентацию). Комментирует иллюстрации. Подводит с учащимися итог урока. Задает домашнее задание |
Приветствуют учителя. Слушают, записывают. Слушают. Предлагают варианты определений. Дети записывают в тетрадях. Слушают, записывают, приводят свои
примеры. Решают задания, комментируя решение вслух. |