Тема урока: Изучение гигиенических, эргономических и технических условий безопасности эксплуатации компьютеров в средней школе.
Тип урока: «КРУГЛЫЙ СТОЛ»
Цель урока:
образовательные: ознакомление учащихся с гигиеническими, эргономическими и техническими условиями безопасной эксплуатации ПК
воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, внимательность.
развивающие: развивать навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно-познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе; развивать инициативу.
Дидактическая задача этапа урока: В ходе обсуждения выяснить основные факторы вредного воздействия, и методы сведения этого воздействия к минимуму.
Предварительная подготовка: Заранее некоторым ученикам предлагается сделать доклады по вредному влиянию ПК. Такими докладами могут быть: Влияние монитора, электромагнитное излучение, влияние шума, к чему приводит запыленность помещения, электрическая опасность кабинета, неправильное освещение и его влияние на глаза.
Методы обучения: частично поисковый, проблемный.
Средства обучения: Средством обучения является сам кабинет, находящееся в нем оборудование и технические устройства, доклады и рисунки предоставленные учениками.
Содержательно деятельностный компонент:
Все рассаживаются за парты заранее подготовленного кабинета (парты расставлены ф форма прямоугольника, или круга, если позволяют размеры кабинета). Остается место главы стола, которое занимает 1 ученик выбранный своими одноклассниками. Учитель является наблюдателем. Далее начинаются доклады. Ученики слушая доклады делают необходимые пометки у себя в тетради. После выслушивания докладов начинается обсуждение основных моментов. Принимаются решения по каждому докладу. После чего Главой стола и выбранными им помощниками составляется подобие документа, регламентирующего гигиенические, эргономические и технические условия безопасности эксплуатации компьютеров.