8. Информационная культура учащихся. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

1. Всего лишь один год, прошедший со времени публикации первой программы курса ОИВТ (1985г.), показал, что цели преподавания информатики в школе не могут жестко ограничиваться рамками КГ и что уже в ближайшей перспективе потребуется развитие и расширение самих целей. Наряду с уже известным понятием «компьютерная грамотность» в новой программе (1986г.) впервые на нормативном уровне появляется новое понятие «информационная культура учащихся» (ИК). Согласно пояснительной записке к программе обновленный курс ОИВТ должен формировать у учащихся:

1)      навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью ЭВМ;

2)      навыки формализованного описания поставленных задач, элементарные знания о методах математического моделирования и умение строить простые математические модели поставленных задач;

3)      знания основных алгоритмических структур и умение применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;

4)      понимание устройства и функционирования ЭВМ и элементарные навыки составления программ для ЭВМ по построенному алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

5)      навыки квалифицированного использования основных типов современных информационных систем для решения с их помощью практических задач и понимание основных принципов, лежащих в основе функционирования этих систем;

6)      умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью ЭВМ и применять эти результаты в практической деятельности.

Эти требования, взятые в минимальном объеме, составляют задачу достижения первого уровня - КГ, взятые в максимальном объеме – воспитание ИК учащихся.

Понятие «информационная культура» образовано путем добавления новых и некоторого расширения прежних компонентов компьютерной грамотности, причем почти все новые включения в понятие «ИК» относятся к вопросам применения метода математического моделирования при решении задач с помощью ЭВМ.

Схематически эволюция целей образования школьников в области информатики теперь может быть обозначена следующим образом: АК → КГ→ ИК → ?. Сохранение в конце цепочки знака вопроса связано с процессом постоянного развития и уточнения как состава, так и наполнения компонентов ИК учащихся, что является отражением требования  к общему школьному образованию соответствовать современному состоянию развития науки и практики. 

 

2. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Hosted by uCoz