14. Основные компоненты содержания школьного курса информатики (решение Коллегии МО РФ, февраль 1995 г.). Методика введения единиц измерения информации.

 

1. 22 февраля 1995 года Коллегией МО РФ был принят документ  «Основные компоненты содержания школьного образования по информатике». В этом документе Коллегия постановила признать необходимость выделения трех этапов в овладении основами информатики и формировании ИК в процессе обучения в школе:

·        первый этап (1-6 кл.) – пропедевтический,

·        второй этап (7-9 кл.) – базовый курс,

·        третий этап (10-11 кл.) – профильные курсы.

По замыслу этот официальный документ должен был до утверждения стандарта школьного образования в области информатики (а в это время уже началась работа над стандартом, он был разработан авторским коллективом под руководством А.А.Кузнецова и принят в 1997 г.) определять уровень обязательных требований к курсу, в том числе и на каждом из выделенных этапов непрерывного курса информатики. Этот документ определял содержательно-методические линии курса:

1)      информационные процессы, представление информации:

·        информационные процессы в живой природе, обществе и технике;

·        язык как способ представления информации;

·        двоичная форма представления информации;

·        количество и единицы измерения информации.

2)      компьютер и ПО:

·        основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь;

·        назначение основных видов ПО ЭВМ.

3)      основы формализации и моделирования:

·        основные принципы формализации;

·        построение и использование компьютерных моделей.

4)      алгоритмы и программирование:

·        алгоритмы, свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов;

·        основные алгоритмические конструкции и их использование для построения алгоритмов;

·        величина, типы величин;

·        учебный алгоритмический язык (или язык программирования).

5)      ИТ:

·        этапы решения задачи на компьютере: постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов;

·        использование текстового и графического редакторов, БД, электронных таблиц;

·        телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа (локальные, региональные, глобальные), электронная почта, телеконференция;

·        мультимедиа технологии.

Предложенные основные компоненты содержания обучения информатике не являются программой курса по этой дисциплине. Это лишь набор вопросов, составляющих содержание такого курса.

Одновременно с «Основными компонентами» Коллегией предлагались  уже частично апробированные программные комплексы: базовый курс информатики А.А.Кузнецова, а также два варианта непрерывного курса информатики для средней школы – А.Л.Семенова и Н.Д.Угриновича, Е.Я.Когана и Ю.А.Первина.

 

2. Методика введения единиц измерения информации. Смотри вопрос 6 «Изучение информации и информационных процессов в основной школе».

Hosted by uCoz