Общая характеристика программно-аппаратного обеспечения современного курса информатики и ИКТ средней школы. Изучение арифметических основ компьютера в курсе информатики.
В систему средств обучения наряду с учебниками, учебными и методическими материалами и программным обеспечением для компьютеров входят и сами компьютеры, образующие единую комплексную среду, которая и позволяет учителю достигать поставленных целей обучения. Вот перечень основных компонентов рекомендуемой системы средств обучения информатике в школе:
· программно-методическое обеспечение курса информатики, включающее как программные средства (ПС) для поддержки преподавания, так и инструментальные ПС, обеспечивающие учителю возможность управления учебным процессом, автоматизацию контроля учебной деятельности, разработки ПС (или их фрагментов) учебного назначения для конкретных педагогических целей;
· объектно-ориентированные программные системы, обеспечивающие формирование культуры учебной деятельности, в основе которых лежит определенная модель объектного мира пользователя (например, текстовый редактор, БД, ЭТ, различные графические системы);
· учебное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ (имеются в виду средства обучения, функционирующие на базе ИТ, компенсирующие или амортизирующие отсутствие предметной среды и обеспечивающие предметность деятельности, ее практическую направленность, например, учебные роботы, управляемые ЭВМ; электронные конструкторы; модели для демонстрации принципов работы ЭВМ, ее частей, устройств);
· средства телекоммуникаций, обеспечивающие доступность информации для обучаемых, вовлеченность их в учебное взаимодействие, богатое интеллектуальными возможностями и разнообразием видов использования ресурсов Всемирной информационной сети.