Общая характеристика программно-аппаратного обеспечения современного курса информатики и ИКТ средней школы. Изучение арифметических основ компьютера в курсе информатики.

 

 

В систему средств обучения наряду с учебниками, учебными и методическими материалами и программным обеспечением для компьютеров входят и сами компьютеры, образующие единую комплексную среду, которая и позволяет учителю достигать по­ставленных целей обучения. Вот перечень основных компонен­тов рекомендуемой системы средств обучения информатике в школе:

·  программно-методическое обеспечение курса информатики, включающее как программные средства (ПС) для поддержки препода­вания, так и инструментальные ПС, обеспечивающие учителю возможность управления учебным про­цессом, автоматизацию контроля учебной деятельности, разра­ботки ПС (или их фрагментов) учебного назна­чения для конкретных педагогических целей;

·  объектно-ориентированные программные системы, обеспе­чивающие формирование культуры учебной деятельности, в ос­нове которых лежит определенная модель объектного мира пользо­вателя (например, текстовый редактор, БД, ЭТ, различные графические системы);

·  учебное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ (имеются в виду средства обучения, функционирующие на базе ИТ, компенсирующие или амор­тизирующие отсутствие предметной среды и обеспечивающие предметность деятельности, ее практическую направленность, например, учебные роботы, управляемые ЭВМ; электронные кон­структоры; модели для демонстрации принципов работы ЭВМ, ее частей, устройств);

·  средства телекоммуникаций, обеспечивающие доступность ин­формации для обучаемых, вовлеченность их в учебное взаимодей­ствие, богатое интеллектуальными возможностями и разнообразием видов использования ресурсов Всемирной информационной сети.

 

 

 

Hosted by uCoz