35. Реализация дистанционных форм обучения информатике и ИКТ. Обучение основам объектно-ориентированного визуального программирования в курсе информатики средней школы.

 

Дистанционное обучение – это форма получения образования (очного, заочного, экстерната), основанная на применении средств ИКТ (компьютеров, телекоммуникаций, средств мультимедиа) и научно обоснованных методов обучения.

 

Полноценная реализация дистанционного обучения требует хорошего технического и программного обеспечения, как учебных заведений, так и обучаемых. Кроме того, требуются достаточно качественные линии связи. Элементы такого вида обучения появляются и находят большое количество своих сторонников. Правда, реализация подобной технологии показала, что здесь также существует множество проблем, связанных с качеством обучения.

 

Формы ДО

1.      Школа - интернет. ДО решает задачи очного обучения. Главную роль играет школьный образовательный сервер.

2.      Школа – интернет - школа. ДО влияет на очное обучение и дополняет его. Некоторые учящиеся учатся в единственном образовательном проекте. Этот тип является дополнительным к базовому. Коммуникации носят организационный, но не систематический характер.

3.      Ученик – интернет - учитель. ДО выступает средством индивидуализации обучения. Оно выступает в качестве основного или дополнительного. Выбор форм, методов, темпа, уровня подготовки; более творческий.

4.      Ученик - интернет. Ученик обучается в некоторой дистанционной школе. Гибко учитываются цели ученика, личностные особенности.

 

Обучение основам объектно-ориентированного визуального программирования в курсе информатики средней школы.

 

В языках визуального объектно-ориентированного программирования (например, Visual Basic) применяется визуальный метод создания графического интерфейса приложения и объектный метод построения его программного кода.

    Визуальное программирование позволяет делать графический интерфейс разрабатываемых приложений на основе форм и управляющих элементов.

         В роли основных объектов при визуальном программировании выступают формы (Forms). Форма представляет собой окно, на котором размещаются управляющие элементы. Управляющие элементы — это командные кнопки (CommandButton), переключатели, или «флажки» (Checkbox), поля выбора, или «радиокнопки» (OptionsButton), списки (ListBox), текстовые поля (TextBox) и др.

    Важное место в технологии визуального объектно-ориентированного программирования занимают события. В качестве события могут выступать щелчок кнопкой мыши на объекте, нажатие определенной клавиши, открытие документа и т. д. В качестве реакции на события запускается определенная процедура, которая способна изменять свойства объекта, вызывать его методы и т. д.

    Например, если пользователь производит какое-либо воздействие на элемент графического интерфейса (нажимает командную кнопку), в качестве отклика      выполняется некоторая последовательность действий (событийная процедура).

    Имя процедуры включает в себя имя объекта и имя события.

    Объект_Событие()

    Каждая процедура представляет собой отдельный программный модуль, в начале и в конце которого ставятся ключевые слова Sub и End:

    Sub Объект_Событие() Программный код End Sub

    В качестве примера реализации событийной процедуры рассмотрим программу, осуществляющую преобразование кода символа в изображение символа. Пусть событием будет щелчок мыши по командной кнопке

    Command1:

    Commandl_Click()

    Преобразуем числовой код в символ посредством функции Chr, аргументом которой является число, а значением — символ. Например, значение функции Chr (221) —символ Э.

    Для печати результата на форме Forml используем метод Print:

       

    Разрабатываемое на языке Visual Basic приложение называется проектом. Проект включает в себя не только форму с размещенными на ней управляющими элементами, но и программные модули событийных процедур, которые описывают поведение объектов приложения и взаимодействие объектов между собой.

   

Hosted by uCoz