35. Реализация дистанционных форм обучения информатике и ИКТ. Обучение основам объектно-ориентированного визуального программирования в курсе информатики средней школы.
Дистанционное обучение – это форма получения образования (очного, заочного, экстерната), основанная на применении средств ИКТ (компьютеров, телекоммуникаций, средств мультимедиа) и научно обоснованных методов обучения.
Полноценная реализация дистанционного обучения требует хорошего технического и программного обеспечения, как учебных заведений, так и обучаемых. Кроме того, требуются достаточно качественные линии связи. Элементы такого вида обучения появляются и находят большое количество своих сторонников. Правда, реализация подобной технологии показала, что здесь также существует множество проблем, связанных с качеством обучения.
Формы ДО
1.
Школа - интернет. ДО решает задачи очного обучения. Главную роль
играет школьный образовательный сервер.
2.
Школа – интернет - школа. ДО влияет на очное обучение и дополняет
его. Некоторые учящиеся учатся в единственном
образовательном проекте. Этот тип является дополнительным к базовому.
Коммуникации носят организационный, но не систематический характер.
3.
Ученик – интернет - учитель. ДО выступает средством индивидуализации
обучения. Оно выступает в качестве основного или дополнительного. Выбор форм,
методов, темпа, уровня подготовки; более творческий.
4.
Ученик - интернет. Ученик обучается в некоторой дистанционной школе.
Гибко учитываются цели ученика, личностные особенности.
Обучение основам объектно-ориентированного визуального программирования в курсе информатики средней школы.
В языках визуального
объектно-ориентированного программирования (например, Visual
Basic) применяется визуальный метод создания
графического интерфейса приложения и объектный метод построения его
программного кода.
Визуальное программирование позволяет делать графический интерфейс
разрабатываемых приложений на основе форм и управляющих элементов.
В роли основных объектов при визуальном программировании выступают формы
(Forms). Форма представляет собой окно, на котором
размещаются управляющие элементы. Управляющие элементы — это командные кнопки (CommandButton), переключатели, или «флажки» (Checkbox), поля выбора, или «радиокнопки»
(OptionsButton), списки (ListBox),
текстовые поля (TextBox) и др.
Важное место в технологии визуального объектно-ориентированного
программирования занимают события. В качестве события могут выступать щелчок
кнопкой мыши на объекте, нажатие определенной клавиши, открытие документа и т.
д. В качестве реакции на события запускается определенная процедура, которая
способна изменять свойства объекта, вызывать его методы и т. д.
Например, если пользователь производит какое-либо воздействие на элемент
графического интерфейса (нажимает командную кнопку), в качестве отклика выполняется некоторая последовательность
действий (событийная процедура).
Имя процедуры включает в себя имя объекта и имя события.
Объект_Событие()
Каждая процедура представляет собой отдельный программный модуль, в
начале и в конце которого ставятся ключевые слова Sub
и End:
Sub Объект_Событие() Программный
код End Sub
В качестве примера реализации событийной процедуры рассмотрим программу,
осуществляющую преобразование кода символа в изображение символа. Пусть
событием будет щелчок мыши по командной кнопке
Command1:
Commandl_Click()
Преобразуем числовой код в символ посредством функции Chr, аргументом которой является число, а значением —
символ. Например, значение функции Chr (221) —символ
Э.
Для печати результата на форме Forml
используем метод Print:
Разрабатываемое на языке Visual Basic приложение называется проектом. Проект включает в
себя не только форму с размещенными на ней управляющими элементами, но и
программные модули событийных процедур, которые описывают поведение объектов
приложения и взаимодействие объектов между собой.